Об одной модели армированной шины со стержневым протекторомстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 декабря 2019 г.
Аннотация:Рассматривается конструкция шины, состоящая из армированного стальными нитями жесткого бандажа, соединенного боковыми частями с диском колеса, и протектора, контактирующего с дорогой. Протектор представляется в виде набора стержней соединенных одними концами с бандажом, а другими – либо свободными, либо контактирующими с дорогой. Конец стержня, контактирующего с дорогой, испытывает силовое воздействие со стороны дороги, представленное нормальной к плоскости дороги силой и касательной силой, обусловленной сухим трением. Если модуль касательной силы не превосходит величины нормальной силы умноженной на коэффициент сухого трения, то проскальзывание в точке контакта отсутствует. В противном случае конец стержня переместится вдоль дороги на величину, достаточную для перераспределения нормальных и касательных сил. Динамика продольно-поперечных деформаций стержней контактирующих с дорогой анализируется согласно методу разделения движений в квазистатическом приближении. Исследовано поведение стержней протектора в зависимости от величины вертикального перемещения центра колеса, найдены зона контакта и условия, когда она разбивается на части, в которых либо имеет место проскальзывание концов стержней, либо оно отсутствует в зависимости от величины продольного перемещения центра колеса или его поворота относительно горизонтальной оси. Рассмотрен аналог непрерывной модели стержневого протектора, найдены величины сил и моментов в зависимости от перемещений диска колеса. Получены уравнения качения колеса, и найдены условия существования стационарных движений.