Аннотация:В 80-х годах прошлого века в нашей стране практически все работы на шельфе выполнялись с применением отечественного оборудования, которое на тот момент вполне соответствовало мировым стандартам. Реализация масштабной программы освоения Арктики в те годы способствовала созданию отечественного парка не только геофизических, но и буровых судов, таких как «Шашин», «Муравленко», различных СПБУ, которые были способны на проведение обширных ГРР в Арктике. Но мир не стоит на месте, идет постоянное развитие науки, техники, технологий. Поэтому за исторически короткий период «небытия» отечественное машиностроение потеряло все, что только можно было потерять. От кадров, до технологий и заводов, где производилось оборудование. Осталась только память, что когда-то это все было. И сейчас, в условиях санкций и экономического давления, стало особенно ощутимо, сколь сложно восполнить эти потери…
In the 80-ies of the last century in our country almost all the work on the shelf was carried out with the use of domestic equipment, which at that time corresponded to the world standards. An ambitious program of development of the Arctic in those years contributed to the creation of a national Park not only geophysical, and drilling vessels, such as "Shashin", "Muravlenko", various MODU, who were able to conduct extensive exploration in the Arctic. But the world is not standing still, there is a constant development of science, engineering and technology. Therefore, in the historically short period of "nothingness" domestic engineering industry has lost everything you can lose. From personnel to technology and factories where they manufactured equipment. There was only the memory, that once it was all. And now, in terms of sanctions and economic pressure, became especially noticeable as it is difficult to compensate for these losses...