Аннотация:Предметом исследования в статье выступают технологии роботизированной автоматизации процессов - RPA, позволяющих повысить эффективность государственного управления на основе внедрения программных роботов. В этой связи автор рассматривает основные требования к роботизации административно-государственных процессов, технические возможности и ограничения RPA по работе с информационными системами. В статье также представлена модель обработки заявлений пользователей многофункциональных центров с применением RPA, модель внедрения RPA-решений в процесс предоставления государственных услуг, выделены основные особенности поэтапного перехода к RPA в сфере государственного управления. Методология исследования включает в себя административный и аналитический методы, раскрывающие особенности внедрения RPA в сфере государственного управления. Новизна исследования заключается в интеграции возможностей RPA, DPA (цифровизации автоматизированных процессов) и IPA (интеллектуализации автоматизированных процессов), направленной на "бесшовное" встраивание государственного управления в экосистему данных на базе low-code-платформ, развитие искусственного интеллекта и появление цифровых сотрудников, обслуживающих процесс принятия высокоуровневых государственных решений.