Аннотация:В настоящее время общепринятым считается рекламирование товаров и услуг путем размещения рекламной продукции в среде города. Основная функция рекламы – донести до потребителя положительную ассоциацию с предметом рекламы, сделать информацию запоминающейся. При этом позитивный образ должен хорошо вписываться в окружающую среду и хорошо читаться как вблизи, так и издалека. С учетом сложности размещения в городской среде печатной рекламы в качестве альтернативного способа подачи информации рассматривается проекционная реклама.
Актуальность темы обусловлена тем, что при размещении информации в архитектурной среде города Новосибирска нередко нарушается закон о рекламе, не учитываются колористические особенности архитектуры, смена времен года, влияние цвета на психофизиологическое состояние людей. Вопросы размещения наружной рекламы в городской среде напрямую связаны с рекламным законодательством, что предполагает некоторые ограничения в процессе проектирования и размещения полиграфической рекламы.
Используется метод сравнения зарубежного и отечественного опыта в области применения неполиграфической рекламы в городской среде Новосибирска, проводится анализ особенностей цветового восприятия с учетом географического положения и климатических условий.
Доказано, что неполиграфическая реклама имеет потенциал для размещения в городе Новосибирске. После исследования зарубежного опыта сделано заключение о том, что наиболее приемлемым способом размещения наружной рекламы в городе Новосибирске является способ светового проецирования. Технология основана на том, что свет проецируется на любую поверхность в виде цветовых лучей и может создавать изображение на площади более 150 кв. м. В результате исследования сделан вывод, что неполиграфическая реклама имеет потенциал для размещения в городе Новосибирске.