Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростковстатья Исследовательская статья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 апреля 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. pse_2019_n5_Puchkova_Temnova_Sorokoumova_Kurnosova.pdf pse_2019_n5_Puchkova_Temnova_Sorokoumova_Kurnosova.pdf 122,6 КБ 20 ноября 2019 [Temnova]

[1] Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростков / Е. Б. Пучкова, Л. В. Темнова, Е. А. Сорокоумова, М. Г. Курносова // Психологическая наука и образование. — 2019. — Т. 24, № 5. — С. 27–36. Анализируется взаимосвязь ценностей, присущих подросткам цифрового поколения, с их карьерными ориентациями. Психодиагностическое обследование проводилось на выборке 120 человек в возрасте 15—16 лет в 2018 году с помощью следующего инструментария: опросник Якоря карьеры Э. Шейна и ценностный опросник Ш. Шварца. Предполагалось, что доминирующие ценности как на нормативном уровне, так и на уровне индивидуальных приоритетов взаимосвязаны с ведущими карьерными ориентациями подростков. На основании полученных результатов делается вывод о том, что у подростков цифрового поколения и на нормативном, и на индивидуальном уровнях преобладают ценности групп Сохранение и Забота об окружающих. Установлено, что ведущими карьерными ориентациями подростков являются Служение, Автономия и Интеграция стилей жизни. Стремление к профессиональной компетенции, автономии в карьере, созданию нового и управлению связаны, прежде всего, с ценностью гедонизма. В то же время социальные ценности — забота о своем ближайшем окружении и стремление к глубине переживаний — остаются на периферии. Отмечается расхождение в установленных связях между карьерными ориентациями и ценностями на нормативном и личностном уровнях: одни и те же карьерные ориентации обуславливаются различными ценностями, что может быть объяснено наличием противоречия между декларируемым и поведенческим уровнями подростков, а также ценностного давления, которое осуществляется в процессе социализации посредством референтной группы и традиций. Ключевые слова: подросток, ценности, карьерные ориентации. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть