ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 декабря 2016 г.

Работа с статьей


[1] Александрова А. Ю., Владимиров Ю. Л. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ) // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2016. — Т. 10, № 1. — С. 47–58. Начиная с 2014 г. в Российской Федерации под влиянием целого ряда факторов, среди которых главным является девальвация рубля по отношению к основным мировым валютам, меняется структура туристского рынка: наблюдается сокращение выездного туризма и рост внутренних туристских потоков. Стратегическим направлением развития внутреннего и въездного туриз- ма в Российской Федерации является создание туристских кластеров. Трактовка понятия ту- ристского кластера и процесс кластерообразования в туризме России имеют большое своеобра- зие. В настоящее время в стране реализуются две модели туристского кластерообразования. Первая модель – инфраструктурная – реализуется Федеральным агентством по туризму в рам- ках Федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы). Кластер трактуется как укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере. Вторая модель – си- нергетическая – реализуется Министерством экономического развития РФ через региональные Центры кластерного развития в рамках программ поддержки малого и среднего предпринима- тельства. В этом случае под региональным туристским кластером понимается сосредоточе- ние и взаимодействие предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и реализацией туристского продукта, а также деятельностью, смежной с ту- ризмом и рекреационными услугами. Особенности реализации двух моделей раскрываются в ста- тье на примере туристского кластера Вологодской области. При проведении исследования ис- пользовались описательные и аналитические методы. В ходе полевого этапа работ основными методами были научное наблюдение и сбор первичных данных. Пассивное наблюдение дополня- лось проведением неформальных углубленных интервью. Собранная в ходе полевых исследований информация затем была статистически обработана и теоретически обобщена. Ключевые слова: кластер, туризм, модели кластерообразования, туристские кластеры в Рос- сии, Вологодская область, Великий Устюг – родина Деда Мороза. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть