НАУЧНЫЙ ПУТЬ Л.Ф.ОБУХОВОЙ 1960-Х - 2010-Х ГОДОВстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 апреля 2020 г.

Работа с статьей


[1] Ждан А. Н. НАУЧНЫЙ ПУТЬ Л.Ф.ОБУХОВОЙ 1960-Х - 2010-Х ГОДОВ // Национальный психологический журнал. — 2019. — Т. 2, № 2(34). — С. 5–9. Актуальность (контекст) статьи. Актуальность статьи определяется вкладом Людмилы Филипповны Обуховой (22.07.1938-20.07.2016) в исследование проблемы возрастного развития психики ребенка. Цель работы: воссоздать по личным воспоминаниям портрет Л.Ф. Обуховой, обозначить некоторые черты ее личности, представить важнейшие направления ее исследовательской и педагогической деятельности в области возрастной и общей психологии, показать ее благодарное отношение к людям: родителям, своим учителям, коллегам. Описание хода исследования. В статье показывается, что Л.Ф.Обухова после окончания отделения психологии философского факультета МГУ работала в области детской психологии. Она осуществила всесторонний теоретический и экспериментальный анализ женевской школы генетической психологии, созданной выдающимся швейцарским психологом Ж. Пиаже и его последователями. Являясь ученицей П.Я. Гальперина, она работала в русле идей своего учителя, входила в состав его научной школы, читала курсы лекций о созданной им теории и собственными исследованиями внесла значительный вклад в развитие теории Гальперина. Л.Ф.Обухова показала, что среди всех психологических теорий развития психики ребенка концепции Пиаже и Гальперина выделяются в качестве главных подходов к проблеме онтогенетического развития. Каждый из них является плодотворным, но в качестве наиболее перспективного она оценивает культурно-историческую школу Выготского. Выводы. Плодотворная деятельность в области возрастной психологии, практическая ценность работ, в частности, и в качестве учебных пособий для студентов психологических факультетов вузов позволяют причислить Л.Ф. Обухову к классикам отечественной психологии. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть