СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ. РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ А.И. ЛАКТИОНОВОЙ "ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ" (М.: ИЗД-ВО "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РАН", 2017. 236 С.)статья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 11 ноября 2019 г.

Работа с статьей


[1] Сергиенко Е. А. СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ. РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ А.И. ЛАКТИОНОВОЙ "ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ" (М.: ИЗД-ВО "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РАН", 2017. 236 С.) // Социальная психология и общество. — 2018. — Т. 9, № 2. — С. 207–212. Рецензируемая монография посвящена теоретическому и экспериментальному анализу жизнеспособности подростков и возможностей их социальной адаптации. Теоретическими ориентирами служили субъектный подход (системно-субъектный подход) и системная экологическая теория. Обосновано и раскрыто содержание метасистемного понятия жизнеспособности, выделены его компоненты. Детально обсуждаются проблемы подросткового возраста и возможности исследования многокомпонентого конструкта, его роли в социальной адаптации. Описаны мультиметодические исследования, проведенные на подростках трех групп: старших школьников общеобразовательных школ, специальных школ для подростков с девиантным поведением и подростков-сирот. Показаны особенности адаптивных и дезадаптивных подростков, подростков-сирот, характерные для их уровня жизнеспособности и социальных взаимодействий. The monograph under review is devoted to the theoretical and experimental analysis of the resilience of adolescents and the possibilities for their social adaptation. The subjective approach (system-subject approach) and system ecological theory served as theoretical guidelines. The content of the metasystem concept of resilience is substantiated and disclosed, its components are identified. The problems of adolescence and the possibility of studying a multicomponent construct, its role in social adaptation are discussed in detail. Multimethodic studies conducted on adolescents of three groups are described: senior schoolchildren in general education schools, special schools for adolescents with deviant behavior and orphans. Features of adaptive and disadaptive adolescents, teenagers-orphans, characteristic for their level of resilience and social interactions are shown. The problems of adolescence and the possibility of studying a multicomponent construct, its role in social adaptation are discussed in detail. Multimethodic studies conducted on adolescents of three groups are described: senior school-children in general education schools, special schools for adolescents with deviant behavior and orphans. Features of adaptive and disadaptive adolescents, teenagersorphans, characteristic for their level of resilience and social interactions are shown. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть