Организация и оказание экстренной психологической помощи детям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (на примере работы специалистов психологической службы МЧС России в школе №127 г. Пермь)статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 28 февраля 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Statya_NPZh_2019.pdf 433,6 КБ 30 октября 2019 [EVKurilova]

[1] Шойгу Ю. С., Тимофеева Л. Н., Курилова Е. В. Организация и оказание экстренной психологической помощи детям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (на примере работы специалистов психологической службы МЧС России в школе №127 г. Пермь) // Национальный психологический журнал. — 2019. — Т. 34, № 2. — С. 55–63. Аннотация. Оказание экстренной психологической помощи пострадавшим при различных чрезвычайных ситуациях, сегодня является важным направлением работы, реализуемой с целью сохранения психического здоровья населения. Психологи МЧС России прибывают в зону чрезвычайной ситуации одновременно со всеми оперативными службами и работают в круглосуточном режиме, оказывая необходимую психологическую помощь пострадавшим, родственникам погибших и пострадавших, особую группу которых составляют дети. В последние несколько лет специалистами психологической службы МЧС России накоплен опыт оказания экстренной психологической помощи детям после происшествий, произошедших на территории учебных заведений (нападения в СОШ г. Ивантеевка в 2017г., СОШ г. Пермь, г. Улан-Удэ, г. Керчь в 2018г.). В представляемой Вашему вниманию статье описан опыт работы специалистов психологов в связи с происшествием, произошедшем в январе 2018 года в средней общеобразовательной школе №127 города Перми, где во время занятия произошло нападение подростков на учеников младшего класса и их классного руководителя. В данной статье проведены обобщение и анализ опыта работы специалистов психологической службы МЧС России по организации и оказанию экстренной психологической помощи детям, родителям и педагогическому составу школы. Авторами описана организация и направления работы специалистов психологов, раскрываются содержание и цели психологической работы, процесс экспертного консультирования при организации массовых мероприятий с целью информирования родителей и педагогического состава, а также, приводятся практические примеры с описанием методов оказания экстренной психологической помощи. В заключении статьи авторами сформулированы рекомендованные зоны особого внимания, а также сформулированы особенности, которые необходимо учитывать психологу в работе при организации и осуществлении психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, произошедших на территории учебных заведений. Ключевые слова: экстренная психологическая помощь детям, чрезвычайная ситуация, стресс, информационно-психологическая поддержка. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть