Аннотация:Продукты цифровой экономики сегодня представлены практически во всех сферах жизнедеятельности современного общества. Более того, темпы появления новых разновидностей и их численность увеличиваются в геометрической прогрессии. Указанное обстоятельство предопределяет рост актуальности проведения исследований, в результате которых будут выявлены механизмы формирования социальных представлений пользователей о продуктах цифровой экономики.
Основной целью данного исследования является обоснование терминов и определений, которые будут использованы для разработки инструментария, позволяющего анализировать социальные представления российских пользователей о продуктах цифровой экономики. При этом будут учтены основные групповые особенности пользователей относительно уровня доверия, возрастных различий, цифровой грамотности, гендерных характеристик.
В качестве предмета настоящего исследования нами определен подход к терминологическому обоснованию инструментария для анализа социальных представлений пользователей о продуктах цифровой экономики. Объектом данного исследования выступают особенности формирования социальных представлений пользователей о продуктах цифровой экономики.
Методологической основой исследования стали труды известных зарубежных и отечественных ученых, в которых исследовались разные аспекты проявления социальных представлений в жизнедеятельности общества. Новизна настоящего исследования заключается в попытке адаптации уже известных положений теории социальных представлений к бытовой и производственной деятельности пользователей продуктов цифровой экономики.
Полученные в ходе проведения исследований результаты позволили обосновать терминологический аппарат и разработать инструментарий, который в последующем будет использован для выявления и анализа особенностей формирования социальных представлений пользователей о продуктах цифровой экономики.