Аннотация:Современные тенденции образовательной среды во всем мире и в России в частности показывают, что необходима подготовка специалистов различных областей, обладающих компетенциями межкультурной коммуникации на иностранных языках. В связи с этим актуальным представляется рассмотрение подходов CLIL (Content and Language Integrated Learning) в образовательном пространстве. Целью данной статьи является сравнение моделей интегрированного предметно-языкового обучения в зарубежных и отечественных исследованиях, а также расширение перспектив исследования путем учета эволюции самого изучаемого языка для более многогранного взгляда ряда методических проблем. В данной статье рассмотрены зарубежные и отечественные модели CLIL, проведен сравнительный анализ различий между представленными моделями. В статье приводится более широкий взгляд на проблемы применения такого подхода в связи с изменениями английского языка (смена бицентричности плюрицентричностью, расширения функций языка и появления вариативности), трудностями формирования билингвизма и т.д. Отмечаются перспективы исследования в области адаптации зарубежных моделей CLIL под отечественную академическую среду с учетом языковых изменений, которые помогут обеспечить развитие у современных специалистов плюрикультурных и плюрилингвальных умений в сфере профессионального межкультурного взаимодействия на иностранном языке.
Ключевые слова: методика интегрированного предметно-языкового обучения, CLIL, контактная вариантология