Постепенное обеспечение финансового суверенитета России посредством воссоздания параллельной системы управляемой хозяйственной деятельности с собственной финансовой системойстатья

Работа с статьей


[1] Захаров В. К. Постепенное обеспечение финансового суверенитета России посредством воссоздания параллельной системы управляемой хозяйственной деятельности с собственной финансовой системой // Московский экономический форум 2015 (25-26 марта 2015г.). Сборник докладов. — Т. 1 из вып. №1, релиз 2. http://www.ifel.ru/mef2015/MEF_2015_14_Reports_1.pdf. — Москва, 2015. — С. 56–62. Захаров Валерий Константинович ПОСТЕПЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ВОССОЗДАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СОБСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ В послеперестроечной России полное предпочтение получила система рыночно самоуправляемой хозяйственной деятельности, причём ориентированная не на внутренний, а на мировой рынок [12, c. 366-367]. Основными составными элементами этой системы являются экспортёры, импортёры и обслуживающие их банки. Именно для её успешного функционирования и была в основном создана современная российская финансовая система. Действительно, экспортёры посредством продажи выводимого за пределы страны сырья (и продукции первого передела) доставляют в страну валюту. На полученную таким образом валюту за рубежом приобретаются соответствующие импортируемые товары и ввозятся в страну. Банки осуществляют взаимодействие между этими видами деятельности внутри страны и за рубежом. Эта система является тесно взаимосвязанной и самодостаточной и потому прибыльной и весьма устойчивой. В силу этой самодостаточности деятельность созданной хозяйственной системы не направлена на обеспечение внутреннего развития страны. Поэтому осуществлённое встраивание России в мировую хозяйственную систему привело к тому, что Россия в 2014 году вошла в состояние глубокого социально-экономического кризиса. И не последнюю роль в создании этого кризиса сыграла несуверенная российская финансовая система под руководством Министерства финансов и Банка России. Ясно, что для преодоления этого кризиса и для обеспечения внутреннего самостоятельного устойчивого развития России нужно провести в экономике страны постепенные структурные преобразования. В частности, нужно провести в ней второй НЭП, а именно, нужно, не разрушая воссозданную в результате перестройки систему рыночно самоуправляемой хозяйственной деятельности, также воссоздать параллельную к ней и разрушенную в результате перестройки систему государственно управляемой хозяйственной деятельности. Эта государственно управляемая система должна быть направлена на достижение процветания всей страны в целом. Поэтому для неё нужна своя отдельная суверенная денежная система, не связанная с получением прибыли в каждом элементе системы, а предназначенная для обеспечения деятельности всей государственно управляемой системы с целью достижения совокупного конечного результата для всей страны. Эта денежная система должна быть построена в рамках казначейской системы на основе Бюджетно-казначейского банка России. Она должна существовать и действовать параллельно с имеющейся российской банковской системой на основе Банка России. И эта банковская система должна в основном перейти на обслуживание деятельности рыночно самоуправляемой системы. И только по мере укрепления государственно управляемой финансово-экономической системы и с опорой на неё возможна также постепенная суверенизация деятельности российской банковской системы. Ниже даётся научное обоснование необходимости проведения предлагаемых структурных преобразований.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть