Аннотация:В современных условиях информационного общества особое значение приобретает всесторонний анализ новостных текстов, являющихся стержневым компонентом массмедийного дискурса, несущей опорой, вокруг которой структурируется весь остальной медиаконтент. В настоящее время для изучения новостных текстов применяется весь диапазон методов традиционно используемых для изучения социально-значимых текстов – лингвистических, социологических, дискурсивных, метод контент-анализа и т.д. Вместе с тем метод, специально предназначенный для анализа новостного дискурса, ещё не получил должного освещения. Для того, чтобы восполнить этот пробел предлагается использовать так называемую «информационную модель», разработанную в рамках нового, но уже прочно вошедшего в научный обиход направления – медиалингвистики. В статье рассматриваются возможности анализа новостного дискурса с помощью информационной модели, представляющей процесс отбора, интерпретации, производства и распространения новостей в структурированном виде.
Ключевые слова: массмедийный дискурс, новостной дискурс, информационная модель, информационная картина мира, культурно-идеологический контекст.