Аннотация:В статье журналистика рассматривается в качестве инновационной системы, которая непрерывно воссоздает в сознании массовой аудитории такой важный для нее продукт, как интеллектуальная медиакартина текущей действительности. Выявляются критерии, условия и факторы ее оптимизации, исследуются различные аспекты целостности медиасистемы, в том числе функциональная целостность, вбирающая в себя функции журналистики не только как творческой деятельности, но и как редакционной. В кругу ее ответственности - организационное участие в реализации коммуникативных функций субъектов различных сфер социальной деятельности. Важным фактором публичности медиа выступает общественный диалог, отражающий в медиакартине мира интеллектуальный потенциал общества. Изучается структура медиасистемы как механизм осуществления функций журналистики, способ связи ее компонентов и фактор реализации заложенного в них потенциала. В освоении массовой аудиторией информационного потенциала общества важное место занимает медиапространство, которое создает и поддерживает совокупность информационных отношений между теми, кто производит, распространяет и осваивает массовую информацию.