Ночной эфир московских информационных радиостанций Business FM, «Вести ФМ» и «Коммерсантъ FM»: особенности программированиястатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст vest-03-19.pdf 811,7 КБ 31 августа 2019 [KruglovaLA]

[1] Ночной эфир московских информационных радиостанций business fm, Вести ФМ и Коммерсантъ fm: особенности программирования / Л. А. Круглова, О. В. Тихонова, Е. А. Болотова и др. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. — 2019. — Т. 3, № 3. — С. 44–62. Авторы статьи обратились к теме информационного вещания, которое всегда занимало центральное место в отечественном радиоэфире. Поскольку в современной науке в меньшей степени изучен ночной эфирный сегмент радиостанций в целом и информационных в частности, первый этап комплексного исследования Трансформация контент-стратегий современного радиовещания и телевидения в цифровой среде связан с научным анализом контента временного отрезка с 00 до 06 часов. Среди задач исследования – выявление контент-стратегий информационных радиостанций московского FM-диапазона – Business FM, Вести FM и Коммерсантъ FM; понимание их редакционной политики; определение сходств и различий программной эфирной верстки. Исследование подтвердило использование радиостанциями в ночном эфире дневного и вечернего контента предыдущего дня. При этом программы Business FM и Коммерсантъ FM идут в записи, в отличие от радиостанции Вести FM, где функционирует круглосуточная информационная служба. Линейное программирование Business FM и Коммерсантъ FM усложняет обозначение границы информационного выпуска и последующей новости в расширении, но способствует удержанию аудитории. Самыми распространенными жанрами, представленными в ночном сегменте вещания, являются информационные, реже – аналитические. Жанр репортажа в его классическом понимании в эфире всех выбранных радиостанций практически отсутствует, его заменил так называемый информационный па- кет. Элементы художественно-публицистического вещания присутствуют лишь частично в промороликах, которые зафиксиpованы вместе с мини-форматами, фичерами в достаточно большом количестве в межпрограммном пространстве. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть