Аннотация:Мировой опыт доказывает, что алкозамки являются эффективным средством предупреждения пьянства за рулем. В России их применение находится в стадии апробации, но уже есть предложения ввести их в широкое употребление на автомобильном транспорте. Однако такая мера может быть поспешной, поскольку защита алкозамков от несанкционированного отключения или обхода электроцепи блокировки стартера основана только на регулярных инспекциях целостности электропроводки. В отличие от развитых стран, активно использующих алкозамки, в условиях России этот подход не вполне надежен. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, у российского населения вообще и у персонала, занятого обслуживанием автотранспорта, в частности гораздо более низкий уровень осознания опасности алкоголя для вождения, что делает обход алкозамка более легко осуществимым в период между инспекциями (с помощью специалистов). Во-вторых, по той же причине, коррупция среди лиц, проводящих инспекции, более вероятна, чем за рубежом. В-третьих, неразвитость сети специализированных пунктов обслуживания алкозамков, особенно в сельской местности, ставит под вопрос сам факт своевременной проверки целостности электропроводки. В этой ситуации алкозамки будут эффективны только в пределах автопредприятий, руководство которых само заинтересовано в их установке и надлежащем использовании. Для массового внедрения алкозамков необходимо вначале изменить общественное отношение к вождению в нетрезвом виде.
World experience proves that alcolocks prevent alcohol-impaired driving effectively. In Russia alcolocks application is in an approbation stage, but already there are suggestions to put them into broad practice. However such measure can be hasty so long as protection of alcolocks against wire tampering is based on regular inspections of integrity of an electrical wiring only. This approach isn't quite reliable in the conditions of Russia due to several reasons. Firstly, Russian population in general and technical personnel in particular has much lower level of awareness of drink driving danger. That makes alcolock circumvention by means of wire tampering more feasible with help of experts. Secondly, for the same reason, corruption among the alcolock inspectors is more probable in Russia than abroad. Thirdly, inspections can be irregular due to lack of alcolock service stations network, especially in rural areas. In this situation alcolocks in Russia will be effective only within the fleets which management is concerned in their installation and appropriate use. For mass adoption of alcolocks it is necessary to change the public perception of drink driving problem first.