Обучение и инклюзия в образовании, а также социальная реабилитация и реадаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья путём применения метода микрогруппстатья
Аннотация:Статья посвящена обоснованию современной психолого-педагогической парадигмы методов интерактивного обучения и развития личности школьников, старшеклассников, студентов и других категорий обучающихся в целостном образовательном и социально-развивающем процессе. В статье раскрывается микрогрупповая психотехнология, подразумевающаяся, в частности, в качестве универсального средства осуществления инклюзивного обучения и образования школьников и студентов и социальной реабилитации разновозрастных и разных по состоянию здоровья категорий людей (лиц с ОВЗ) в интерактивных формах, включая деятельность, проводимую с лицами пожилого возраста в центрах социального обслуживания. Отмечаем, что разработка психокоррекционных и адаптационно-реабилитационных программ с помощью микрогруппового метода предполагает опору на принцип адекватности используемых технологий целям и задачам программы, принцип системности, то есть охвата всех сторон познавательной, личностной и поведенческой сфер участников программы; принцип целостности, то есть применения разнообразных и вариативных психокоррекционных и реабилитационных методов и технологий в каждой программе; принцип соответствия предлагаемых методов и технологий возрастным особенностям, уровням интеллектуального и речевого развития, а также специфике особенностей ограниченных возможностей здоровья участников такой программы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ШКОЛЬНИКИ, СТУДЕНТЫ, ДЕТИ, ПОДРОСТКИ, ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, МИКРОГРУППОВОЙ ПОДХОД, МЕТОД МИКРОГРУПП, МАЛЫЕ ГРУППЫ, ВНУТРИГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИНКЛЮЗИЯ, ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБЩЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.
ISSN: 2074-2029