Аннотация:В [1-6] построена модель нестационарного воздействия потока среды на движущееся в нем тело в виде присоединенной динамической системы второго порядка. В литературе нередко (например, [7, 8]) используется представление аэродинамической силы в интегральной форме с интегралом типа Дюа-меля. В настоящей работе обращено внимание на тот факт, что система ОДУ эквивалентна не одному интегродифференциальному уравнению, а целому семейству. Поэтому необходимо обсуждать вопрос о соответствии множеств их решений. Интегро-дифференциальная форма представления аэродинамической силы приведена к виду, удобному для реализации процедуры разделения движений. При этом выделены два первых приближения по малому параметру. Оказалось, что для реальных профилей можно говорить не о присоединенной массе, а об "отсоединенной". В задаче о вынужденном торможении крыла в потоке показано, что аэродинамическая сила при достаточно большом значении ускорения может сменить направление, превращаясь на некоторое время из тормозящей в "разгоняющую". В то же время, в случае свободного торможения достаточно легкой пластины эффект "разгона" не наблюдается, зато пластина в ходе торможения смещается относительно своего начального положения в направлении, противоположном исходному направлению движения.