Аннотация:Поиск Степуном нового человека в начале 30-х годов ХХ века раскрывается как создание нового миросозерцания для русской эмиграции. Cтепун развивает свою позицию, которую он излагает в инфляционном резигнированном виде, из трех перспектив, взаимопересекающих и дополняющих друг друга и демонстрирующх почти неизменившиеся исходные философские взгляды его. Релятивистская перспектива, из которой складывается образ нового человека, исходит из основополагающей позиции Степуна: отрицание абсолютной новизны – «от абсолютной новизны избави нас, Боже». Творчество составляет вторую перспективу мышления Степуна при создании миросозерцания нового человека нового града. Здесь проявляется новый элемент в отношении Степуна к творчеству, он уже не мыслит себя творцом, «формовщиком» нового мира и уклоняется от строительства нового града. Позиция Степуна близка позиции С. И. Гессена, который видел себя – так же, как и своего кумира А. И. Герцена – как собеседника на пиру богов, цитируя стихотворение Тютчева «Цицерон». Третья перспектива, через которую складывается образ нового человека – религиозная. Она формулируется Степуном по «остаточному принципу», основываясь на том, что все предыдущие образы человека и все пути, пройденные европейской культурой, оказались ошибочными, показали свою несостоятельность; религиозность остается единственным выходом. Степун анализирует кризис европейской культуры и русской эмиграции, блестяще используя литературную форму изложения.