ОЦЕНКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ФИЗИКИстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст PDF Mayer_Didact_slozhnost_uchebn_fiziki.pdf 2,8 МБ 15 июня 2016 [Mayer_Robert]

[1] Майер Р. В. ОЦЕНКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ФИЗИКИ // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 2. — С. 105–109. Рассмотрена проблема определения дидактической сложности стандартных школьных учебников по физике за 7–11 классы. Предполагается, что дидактическая сложность учебника в основном определяется уровнем абстрактности изложенного в нем материала, а ее составляющими являются: 1) терминологическая сложность, зависящая от количества терминов в единице объема текста и их абстрактности; 2) математическая сложность, зависящая от количества и сложности используемых формул и рисунков, содержащих математические абстракции, в пересчете на единицу объема. Для подсчета понятий в тексте и учета их сложности применялась специальная программа, обращающаяся к словарю-тезаурусу, содержащему список терминов и коэффициенты их абстрактности. Суммарная сложность встречающихся в тексте понятий, отнесенная к общему количеству слов, является характеристикой терминологической сложности текста. Полученные результаты позволяют оценить дидактическую сложность учебников..

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть