Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой стратегических проектных решений в сфере сельского туризма на основе эффективных бизнес-моделей. Разработка бизнес-моделей инвестиционных проектов в сфере сельского туризма является неотъемлемой частью процесса инвестиционного проектирования туристских территорий и разработки инвестиционных предложений. Структуру инвестиционных предложений на макроуровне составляют инвестиционная декларация сельского поселения, инвестиционный паспорт сельского поселения, включающий реестр инвестиционных площадок и проектов, проекты соглашений с потенциальными инвесторами. Микроуровень инвестиционных предложений представлен бизнес-планом, технико-экономическим обоснованием или инвестиционным паспортом проекта. Содержание этих документов определяется бизнес-моделью, которая служит для описания основных принципов разработки, развития и успешной реализации проекта. В статье дается характеристика ключевых элементов бизнес-модели, рассматривается пошаговый алгоритм её разработки, устанавливается взаимосвязь между содержанием её ключевых элементов и стратегическими проектными решениями по развитию туристской территории сельского поселения. Авторами анализируются основные типы бизнес-моделей, получившие наибольшее распространение в РФ: «Кооперация», «Специализация», «Диверсификация», а также рассматриваются ключевые риски, связанные с реализацией и продвижением туристских продуктов. Бизнес-модель является эффективным инструментом не только для формирования уникальных ценностных предложений и определения принципов построения и развития успешного проекта, но и для разработки инвестиционных решений микроуровня, соответствующих содержанию инвестиционной политики и стратегии социально-экономического развития сельского поселения в целом. В рамках разработки инвестиционных предложений, являющихся главным результатом инвестиционного проектирования территорий, необходимо найти оптимальное соотношение (взаимосвязь) между стратегическими проектными решениями макроуровня и ключевыми элементами бизнес-модели конкретного инвестиционного проекта.