Оценка информативности основных положений школьного курса математикистатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 августа 2019 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст PDF Mayer_Informat_polozh_matemat.pdf 262,2 КБ 27 июля 2019 [Mayer_Robert]

[1] Майер Р. В. Оценка информативности основных положений школьного курса математики // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 2. — С. 38–45. Трудность понимания математического учебного текста в первую очередь зависит от степени концентрации информации в составляющих его предложениях и математических высказываниях. В статье проанализирована проблема оценки плотности учебной информации для теоретической составляющей учебников математики в различных классах общеобразовательной школы. Цель исследования состоит в разработке объективных методов измерения количества семантической информации в учебных текстах и в определении плотности информации в теоретических рассуждениях (определениях, теоремах, выводах и т.д.), проводимых в школьных учебниках математики. Для определения плотности теоретической информации в учебниках математики используется тезаурусный подход и метод контент-анализа, основанный на автоматизированном подсчете терминов в тексте и учете их сложности с помощью компьютера. Анализу подверглись более 15 различных учебных пособий по математике. Из них были сделаны выборки предложений и формул. Создан словарь встречающихся терминов; методом разложения сложных понятий на простые и методом парного сравнения определена их сложность. С помощью специальной компьютерной программы осуществлен анализ соответствующих текстовых файлов, установлена их информативность, рассчитаны средние значения плотности информации в различных классах, построен график. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть