Внеатмосферная масса болидов Канадской сетистатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Vneatmosfernaya_massa_bolidov_Kanadskoj_seti.pdf 1,4 МБ 29 ноября 2014 [gritsevi]

[1] Грицевич М. И., Стулов В. П. Внеатмосферная масса болидов Канадской сети // Астрономический вестник. Исследования солнечной системы. — 2006. — Т. 40, № 6. — С. 522–529. Ранее внеатмосферная масса метеорных тел определялась по так называемой фотометрической формуле путем интегрирования светимости вдоль видимого участка траектории. С другой стороны, масса метеорного тела характеризует высоту и интенсивность торможения метеора в атмосфере. В ряде работ отмечалось существенное расхождение значений масс, полученных этими двумя способами, на примере болидов Европейской болидной сети и болидов Прерийной сети США, причем практически всегда фотометрическая масса на порядок и более превышает массу, определяемую по интенсивности торможения. Опубликованы объяснения этого обстоятельства. Одно из них состоит в том, что движется не одиночное тело, а рой близких по размерам фрагментов. Рой тормозится как одиночный фрагмент, а светится как совокупность фрагментов, т.е. значительно ярче одиночного фрагмента. В данной работе внеатмосферная масса определяется путем подбора параметров, характеризующих торможение метеора вдоль всего видимого участка траектории. Результаты для болидов Канадской сети вновь подтверждают несостоятельность фотометрического подхода. Abstract-The extra-atmospheric masses of meteoric bodies have previously called photometric formula, by integrating the luminosity along the visible portion of the er hand, the mass of a meteoroid characterizes the braking height and intensity sphere. Some studies note a substantial disagreement between the masses obt bolides of the European Bolide Network and of the US Prairie Network as exjimpl photometric mass exceeds the mass determined from the braking intensity by Two explanations were suggested for this fact. According to one of them, a swaim of fra; rather than a single body is moving. This swarm brakes as an individual fragmer t of fragments; i.e., it is much brighter than an individual fragment. The extra-a here by properly fitting the parameters describing the braking of the meteor al the trajectory. The results obtained for the bolides of the Canadian Network con approach is not tenable.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть