Аннотация:Приём паронимической аттракции основан на действии описанной Р. Якобсоном поэтической функции языка, направленной на выразительность сообщения. Паронимическая аттракция, или парономазия находит своё отражение в различных дискурсивных сферах: в языке художественной литературы, в риторике, в языке рекламы.Исследование паронимической аттракции во французских рекламных лозунгах показало, что в отдельных парономазийных примерах могут быть реализованы различные языковые функции: эмотивная, конативная, метаязыковая. Но в любом проявлении данного приёма на первый план выступает паронимическая функция языка, характеризуемая переносом формального подобия языковых единиц с уровня парадигматики на ось синтагматики, т.е. сознательным сближением в речи или в тексте изначально сходных единиц с целью создания выразительного эффекта. В предлагаемой статье также описываются все возможные способы конструирования парономазии.