Аннотация:Настоящая статья посвящена анализу транспортных потоков на основе матриц корреспонденции. Такие матрицы описывают количество перемещений между двумя точками за определенный интервал времени. С практической точки зрения, рассматриваются данные, относящиеся к Московскому метрополитену. Соответственно, матрица корреспонденции описывает перемещения между станциями. Теоретически, такие данные описывают все характеристики пассажиропотока. На практике, это зависит, естественно, от выбранной модели обработки данных. Часто, такого рода матрицы используются лишь для простой статистки, типа количества перевезенных пассажиров за какое-то время. При этом теряется интересная для цифровой урбанистики пространственно-временная информация. Например, как были распределены перевозки по времени, насколько стабильны такие распределения и т.д. В работе приводится подробный обзор существующих подходов к анализу данных матриц корреспонденции. В качестве практической задачи рассматривается краткосрочный прогноз пассажиропотока. Отмечается, что краткосрочный прогноз дорожного движения является сложной задачей, которая была предметом многих исследовательских работ в последние несколько десятилетий. Большая часть работ была исторически посвящена анализу транспортных потоков исключительно автомобильного транспорта. Изучение же железнодорожного и, в частности, подземного транспорта с его спецификой, долгое время оставалось без внимания. Соответствующие исследования стали проводиться лишь в последнее время.