Аннотация:В статье рассматривается проблема цельности музыкального произведения в эпоху компьютерной культуры на примере творчества рок-группы The Alan Parsons Project. Цельность анализируется на уровне песни, альбома и последовательности альбомов. Показано, что основа цельности произведения лежит в плоскости единства музыкальных переходов и гармонических разрешений. В работе выявлены особенности творчества The Alan Parsons Project. Это цельность каждого альбома и всего творчества в целом при большом разнообразии песен, входящих в альбом. Эта цельность проявляется в двух аспектах – концептуальном замысле каждого альбома, выражающемся в общей теме слов песен, и музыкальной цельности, выражающейся в сходных гармонических приемах и структуре альбома. Концепция может быть выражена неявно, но музыкальная цельность присутствует обязательно. В музыкальное единство The Alan Parsons Project входят не только мелодия и ее гармонический строй, но и оформление, аранжировка, стиль исполнения. Единство заключается также в разворачивании музыкального повествования на протяжении альбома. В целом The Alan Parsons Project является ярким представителем музыкальной культуры XX в., оставившим после себя цельные произведения. Для цитирования в научных исследованиях