Личностный профиль и регуляция принятия решений лицами медицинских специальностей: от студента до практикующего врачастатья Исследовательская статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 2 сентября 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст vestnik_RGGU_2019.pdf 860,1 КБ 5 июля 2019 [lisapavlova]

[1] Личностный профиль и регуляция принятия решений лицами медицинских специальностей: от студента до практикующего врача / Е. М. Павлова, Т. В. Корнилова, Ю. В. Красавцева, Н. В. Богачева // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. — 2019. — № 2. — С. 97–115. В исследовании сравнивались личностные свойства врачей и лиц контрольной группы, взрослых специалистов и студентов – по плану 2Х2. Участниками стали 419 человек: 59 практикующих врачей, 43 участников контрольной группы риелторов, 130 студентов-медиков и 187 студентов не медиков (психологов). Диагностировались переменные, отражающие толерантность и интолерантность к неопределенности (опросник С. Баднера), стратегии совладания с неопределенностью (Мельбурнский опросник принятия решений), готовность к риску и рациональность (опросник Личностные факторы решений) и черты Большой пятерки (Краткий опросник Большой пятерки). Проверялись гипотезы о том, что медики в большей мере принимают неопределенность и риск по сравнению с представителями контрольной группы и их личностные свойства согласуются в паттернах связей иным образом, чем в контрольных группах. Были определены личностные профили практикующих и будущих врачей как лиц, находящихся на разных стадиях профессионального развития (практикующие специалисты и студенты). Различия между группами установлены не только для отдельных переменных, но и для связей между переменными, что позволяет говорить об интеграции профессионально важных качеств врачей. Показано, что врачи ориентируются в большей степени на осторожность и отказ от риска (по готовности к риску студенты-медики имеют значимо более высокие показатели), они более интолерантны к неопределенности, более бдительны (продуктивный копинг) и сознательны (свойство Большой пятерки). Дисперсионный анализ позволил установить влияние факторов пола, уровня профессионального развития (студенты – специалисты) и взаимодействия факторов уровня и специализации (принадлежность к выборке медиков и не медиков). [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть