Школа Д.И.Валентея: традиции и современностьтезисы доклада

Работа с тезисами доклада


[1] Калабихина И. Е. Школа Д.И.Валентея: традиции и современность // Международная научная конференция "Ломоносовские чтения-2016". "Экономическая наука и развитие университетских научных школ" (к 75-летию экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова): Сборник тезисов выступлений. — Т. 1 из ISBN 978-5-906783-28-8, с.530. — Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова М, 2016. — С. 1123–1128. Экономический факультет МГУ обладает уникальным наследием – научной школой Д.И.Валентея. Основы научного и учебно-методического подхода, заложенного Д.И.Валентеем и его коллегами в 1960-80-ые гг., становятся общепризнанными в передовой науке и образовании. Помимо системности, комплексности и междисциплинарности в исследовании развития населения, в изучении проблем народонаселения (включая демографические проблемы) [1], можно говорить о глобализации науки, связи теоретических и прикладных исследований, значимости работы с данными и проведении социологических исследований, внедрении программно-целевого подхода в разработку социально-демографической политики, а также о единстве образования и науки, вовлеченности и связи поколений, создании международной партнерской сети и мобильности членов школы. Современные научные школы существуют в новых институциональных условиях (развитие информационных технологий, мобильность кадров, глобализация [2], сетевые формы кооперации, многоступенчатость и вариативность систем образования и внедрение принципа обучение через научение). Меняется и содержательный контекст (рост объема микроданных о социуме, методов обработки данных, математизация исследований). Собственно демографические школы остались в меньшинстве, важнейшими становятся принципы междисциплинарности и связи теоретических и прикладных результатов. Многие черты современных научных школ были предвидены в подходах университетской школы Д.И.Валентея, что может служить залогом ее успешного развития в современных условиях. 1. Зверева Н.В. Научная школа Д.И.Валентея и развитие исследований народонаселения// Федерализм, №2, 2015. 2. Дежина И.Г., Киселева В.В. Тенденции развития научных школ в современной России. М.: ИЭПП, 2009.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть