Аннотация:В статье предпринята попытка рассмотреть интерпретацию категорий времени, памяти и смерти в спектакле режиссера Константина Богомолова «Юбилей ювелира» (Московский художественный театр им. А. П. Чехова). Эти категории являются сквозными в творчестве режиссера. В выбранном для анализа спектакле режиссер и автор инсценировки выбирает пьесу английского драматурга Николы МакОлифф (перевод Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской) и на ее основе, создает собственное художественное произведение. Режиссер ставит перед собой задачу переломить контекст спектакля, приуроченного к юбилею актера, играющего в нем главную роль, лишить его флера бенефисности. Юбилей как повод для разговора о неумолимости времени, причудах памяти и неизбежности смерти становится ключевой темой спектакля.