Интерактивные методы обучения китайских предмагистрантов экономических специальностей в системе довузовского образованиястатья

Работа с статьей


[1] Купчина М. Н. Интерактивные методы обучения китайских предмагистрантов экономических специальностей в системе довузовского образования // Сборник научных трудов "Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации"Под общ. ред. С. Н. Курбаковой, Н. М. Мекеко. М.: РУДН, 2018. 398 с. — РУДН Москва, 2019. — С. 34–49. В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения китайских предмагистрантов экономических специальностей в системе довузовского образования. Во вступительной части дается определение понятия интерактивного обучения как многоканального взаимодействия всех участников учебного процесса, определяется цель исследования – выявление возможностей и приемов интерактивного обучения для китайских предмагистрантов предвузовской подготовки, изучающих экономические дисциплины на русском языке в ИРЯиК МГУ. Подчеркивается целесообразность использования интерактивных методик преподавания экономических дисциплин в аудитории китайских предмагистрантов, способствующая развитию компетенций учащихся, необходимых для последующего успешного обучения в магистратуре на основных факультетах МГУ. Однако отмечаются и факторы, ограничивающие возможности широкого применения интерактивных методов обучения для указанной категории обучаемых. К таким факторам относятся: специфика менталитета и национально-личностные особенности китайских студентов, низкий уровень владения русским языком, большой объем учебной информации, недостаточный образовательный уровень учащихся, ограниченные временные рамки обучения. Несмотря на высказанные сложности, делается вывод о необходимости использования методики интерактивного обучения. В статье определяются основные приемы и примеры использования интерактивных методов обучения в аудитории китайских предмагистрантов экономических специальностей: лекции-беседы с проблемными ситуациями и проблемными вопросами; коллективное составление знаковых причинно-следственных схем записи текстовых материалов; обучение приемам компрессии текста и написания эссе в рамках совместной работы учащихся по подготовке конспектов, эссе; творческие задания; задания- тренинги и и др.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть