Аннотация:Статья посвящена вопросам теории и методики преподавания учебной дисциплины «Слушание музыки» в детской школе искусств. После возвращения в 90-е годы курса «Слушание музыки» в систему дополнительного образования детей педагоги опирались на теоретические обобщения опыта преподавания «Музыкальной литературы». Но эти две учебные дисциплины имеют существенные различия, как в содержании, так и в методах обучения, что обусловлено возрастными особенностями учащихся. Целью учебной дисциплины «Слушание музыки» является создание предпосылок для музыкального и личностного развития детей младшего школьного возраста, воспитание культуры слушания музыкальных произведений. На начальном этапе дети этого возраста воспринимают музыку как недифференцированный звуковой поток. Педагог помогает им сформировать базовые представления о звуке и его качествах, средствах музыкальной выразительности. Ключевыми для методики преподавания «Слушания музыки» являются развитие межсенсорного восприятия на основе явления синестезии и принцип развивающего обучения. В исследовании рассмотрены способы показа музыкального произведения, формы работы на уроке и различные виды домашних заданий.