Игровая концептуальная метафора как средство негативной характеристики в художественном тексте (на материале романов Т. Пратчетта «Lords and Ladies», «The Wee Free Men» и «The Shepherd’s Crown» серии «Discworld»)статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 декабря 2019 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст document.pdf 156,7 КБ 26 февраля 2020 [YudinaOlga1992]

[1] Юдина О. И. Игровая концептуальная метафора как средство негативной характеристики в художественном тексте (на материале романов Т. Пратчетта lords and ladies, the wee free men и the shepherd’s crown серии discworld) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Лингвистика. — 2019. — № 3. — С. 37–44. Статья посвящена рассмотрению игровых концептуальных метафор как средства создания образа отрицательного персонажа художественного текста. Анализ типов таких метафор, их вербализация и обоснование проведено на материале романов Т. Пратчетта серии Discworld с использованием методов семантического, дефиниционного и контекстуального анализа. Несмотря на интерес ученых к концептуальной метафоре в текстах политического дискурса и СМИ, вопрос о ее роли как когнитивной основы создания художественных образов еще не получил широкого освещения в отечественной лингвистике. Исследование показало, что концептуальные метафоры с областью источника game и toy, вербализованные в литературном произведении в рамках соответствующих лексических категорий, способствуют формированию собирательного образа отрицательного персонажа, сохраняющего устойчивость внутри художественного дискурса, объединяющего их. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть