Аннотация:Логистические сети возникают, когда имеет место передача по звеньям (каналам) материальной субстанции или материальных объектов (например, зарегистрированного багажа на авиарейсах), а также энергии, информации или финансов. В статье предлагается и обосновывается общая концепция логистической сети для моделирования сервиса любого рода, доставляемого по звеньям между узлами сети. Для каждого звена сети его эффективность определяется как отношение объема полезного сервиса на выходе звена к объему затраченного сервиса на его входе (за определенный период времени). Так же определяется эффективность цепи в сети - это отношение объема сервиса на выходе цепи к объему сервиса на ее входе. Общая эффективность цепи вычисляется как произведение эффективностей ее звеньев, и чем больше эффективность цепи, тем меньше в ней потерь. Авторами вводится понятие убыточности сервиса таким образом, чтобы общая убыточность цепи равнялась сумме убыточностей ее звеньев, т.е. эффективности звеньев перемножаются, а их убыточности складываются. Таким образом, антагонистическая пара (эффективность, убыточность) оказывается аналогичной паре (надежность, энтропия) из теории связи и кодирования. В статье представлены возможные интерпретации предлагаемой логистической модели: энергетические, материальные, информационные и финансовые сети, предложены алгоритмы для информационного обеспечения логистических сетей: два алгоритма для отыскания максимально эффективной цепи из одного конкретно указанного узла сети в другой конкретно указанный узел и два алгоритма для отыскания в данной сети гарантированного минимального уровня эффективности сервиса (между любой парой не указанных конкретно узлов). Авторами продемонстрирован пример применения одного из алгоритмов для нахождения максимально эффективной энергетической цепи от подстанции к указанному потребителю в конкретной энергетической сети.