Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение"статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Берсенева Н. В., Чурбанова С. М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение" // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2011. — № 2. — С. 86–96. В статье описаны основные результаты изучения творческого решения задач на соображение (ЗнС) в сравнительно-возрастном аспекте. ЗнС геометрического типа были проанализированы, исходя из возможного способа решения (исключение и присоединение элементов, включение в целое, объединение элементов, трансформация фигуры, расширение границ поиска, выход в пространство), и выстроены в некоторую систему. Данная система задач была предложена 200 детям в возрасте от 3 до 15 лет и 50 взрослым. Согласно полученным данным, первые инсайты, связанные с открытием способа решения, появляются в дошкольном возрасте, но не раньше 4 лет, далее наблюдается общее увеличение творческой продуктивности, которое имеет вид кривой с насыщением. Ключевые слова: креативность, развитие творческого мышления, задачи на соображение.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть