Аннотация:Введение. Репрезентация имиджа полицейского в СМИ неоднозначна. Социальные представления об этом явлении у разных групп молодежи обусловлены рядом предпосылок и зависят от транслируемого в средствах массовой коммуникации контента. Измерение социальных представлений о профессионале-полицейском в возрастных группах позволит определить, где прямое воздействие контента, циркулирующего в средствах массовой коммуникации, вступает в «соприкосновение» с реальным опытом взаимодействия.Материалы и методический инструментарий. Выборку составили 352 респондента образовательных организаций. Структура представлений об имидже полицейского изучалась в группах 12–17 и 18–25 лет методом французского психолога П. Вержеса. Анкетирование проводилось на платформе Google forms в 2017–2018 гг. Основу составили следующие критерии: ранг возникновения и частота ассоциации.Результаты исследования и выводы. Установлены позитивные и негативные элементы в социальных представлениях о по- лицейском. Представления об имидже полицейского в обеих группах выражены в ассоциациях: «форма», «закон», «защита», «по- рядок». Однако в группе 12–17 лет ассоциация «форма» находится на первом месте. Привлекательный внешний вид полицейско- го становится элементом героизации, который во многом определяет позитивность образа. Периферийная система социального представления об имидже полицейского представлена формулировками: «мужественный», «храбрый», «смелый», «умный», «пра- вильный», «честный», «помощь». В группе 18–25 лет возникают ассоциации с отрицательной смысловой коннотацией «коррупция» и «взятка». Из содержания социального представления исчезает ассоциация «уважение». В зону потенциальных изменений социального представления группы не вошли следующие ассоциации, положительно характеризующие полицейского как личность: «ум», «храбрость», «строгий». Ассоциации позволили сформировать понимание о «социальном представлении» об имид- же полицейского в молодежной среде, идентифицировать различия в социальном представлении между двумя возрастными категориями. В ответах ни один из респондентов не использовал слова с окончаниями женского рода, исключая такие, как «форма», «защита», «охрана» и др., характеризующие функции, но не пол полицейского. Применение полученных данных возможно при решении задач по формированию и прогнозированию контента об имидже полицейского.