Социальные представления о полицейском в молодежной средестатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2020 г.

Работа с статьей


[1] Базаров Т. Ю., Черкасов В. В. Социальные представления о полицейском в молодежной среде // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2019. — Т. 24, № 1(76). — С. 14–21. Введение. Репрезентация имиджа полицейского в СМИ неоднозначна. Социальные представления об этом явлении у разных групп молодежи обусловлены рядом предпосылок и зависят от транслируемого в средствах массовой коммуникации контента. Измерение социальных представлений о профессионале-полицейском в возрастных группах позволит определить, где прямое воздействие контента, циркулирующего в средствах массовой коммуникации, вступает в соприкосновение с реальным опытом взаимодействия.Материалы и методический инструментарий. Выборку составили 352 респондента образовательных организаций. Структура представлений об имидже полицейского изучалась в группах 12–17 и 18–25 лет методом французского психолога П. Вержеса. Анкетирование проводилось на платформе Google forms в 2017–2018 гг. Основу составили следующие критерии: ранг возникновения и частота ассоциации.Результаты исследования и выводы. Установлены позитивные и негативные элементы в социальных представлениях о по- лицейском. Представления об имидже полицейского в обеих группах выражены в ассоциациях: форма, закон, защита, по- рядок. Однако в группе 12–17 лет ассоциация форма находится на первом месте. Привлекательный внешний вид полицейско- го становится элементом героизации, который во многом определяет позитивность образа. Периферийная система социального представления об имидже полицейского представлена формулировками: мужественный, храбрый, смелый, умный, пра- вильный, честный, помощь. В группе 18–25 лет возникают ассоциации с отрицательной смысловой коннотацией коррупция и взятка. Из содержания социального представления исчезает ассоциация уважение. В зону потенциальных изменений социального представления группы не вошли следующие ассоциации, положительно характеризующие полицейского как личность: ум, храбрость, строгий. Ассоциации позволили сформировать понимание о социальном представлении об имид- же полицейского в молодежной среде, идентифицировать различия в социальном представлении между двумя возрастными категориями. В ответах ни один из респондентов не использовал слова с окончаниями женского рода, исключая такие, как форма, защита, охрана и др., характеризующие функции, но не пол полицейского. Применение полученных данных возможно при решении задач по формированию и прогнозированию контента об имидже полицейского. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть