Effect of Aerodynamic Interference on the Autorotation of Pair of Plates or Savonius Rotorsстатья

Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 мая 2015 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. autorotation.pdf autorotation.pdf 798,2 КБ 12 июля 2017 [andronov107]

[1] Andronov P. R., Sinyavin A. A., Mesnyankin S. Y. Effect of aerodynamic interference on the autorotation of pair of plates or savonius rotors // International Summer School "Computer Technologies of Engineering Mechanical Problems (2012)". — Publishing of the Moscow State University Москва, 2012. — P. 8–12. Показано, что для повышения эффективности роторных ветродвигателей типа ротора Савониуса целесообразно использовать 2 двухлопастных ротора и располагать их так, чтобы вогнутые участки их ветроприёмных поверхностей находились рядом. При таком расположении 2 ротора генерируют 2 мощных взаимно усиливающих друг друга вихря за вогнутыми участками поверхностей. Эти вихри вносят более эффективный вклад в поддержание процесса самовращения роторов, чем одиночные (не взаимодействующие друг с другом) вихри, из-за частичного объединения вихрей и формирования общей области с пониженным давлением. В результате полезная мощность системы роторов существенно увеличивается по сравнению со случаем двух независимых двухлопастных роторов Савониуса. При использовании одной пары роторов осреднённый коэффициент использования энергии ветра возрастает более, чем в 2 раза. При использовании двух последовательно расположенных пар роторов осреднённый коэффициент использования энергии ветра оказывается на 69 % больше, чем для обычного ротора Савониуса, но меньше, чем для одной пары роторов. Из всех исследованных в расчёте конфигураций с роторами Савониуса оптимальной по эффективности является пара двухлопастных роторов, расположенных таким образом, чтобы вогнутые участки их ветроприёмных поверхностей находились рядом. Каждый из двухлопастных роторов образован двумя полуокружностями. Величина зазора между ближайшими кромками двух роторов составляет 40 % от радиуса полуокружностей. Для оптимальной конфигурации осреднённая расчётная безразмерная полезная мощность (коэффициент использования энергии ветра) составляет 0.336, что на 115 % превышает величину расчётной безразмерной полезной мощности (коэффициента использования энергии ветра) для одиночного ротора Савониуса без преграды, которая равна 0.156. Выявлено, что для синхронизации вращения описанной выше пары роторов можно использовать пару экранов, расположенных выше по течению.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть