Значение онтологий для современных биомедицинских исследований и учебного процессастатья

Работа с статьей


[1] Стриж И. Г. Значение онтологий для современных биомедицинских исследований и учебного процесса // Альманах современной науки и образования. Серия: Медицина, химия, биология, физическая география, геология, почвоведение и методика их преподавания. Тамбов, изд-во Грамота. — 2008. — № 11. — С. 116–119. В последнее десятилетие, в силу стремительного развития высоко-технологичных аналитических методов, приведших буквально к революции в области молекулярной биологии, биотехнологии, генной инженерии и биоорганической химии, мы наблюдаем экспоненциальный рост объема информации во всех областях биологии и медицины. Это, с одной стороны, дает ученым уникальную возможность исследовать и изучать динамические свойства любой биологической системы более подробно и тщательно, но, с другой стороны, создает проблему валового потока информации. Эффективное использование информации становится насущной проблемой современной науки. С целью решения этой проблемы возникла новая область биологии – биоинформатика, предметом которой является анализ экспериментальных данных молекулярной биологи. Помочь исследователям призваны методы биоинформатики, а именно методы организации информации, широко понимаемые компьютерные методы, методы вычислительной математики и статистики. Однако, несмотря на активную работу биоинформаторов, способных грамотно обрабатывать рутинно полученные высокоинформативные экспериментальные данные, ключевую научную проблему, а именно воссоединение отдельных элементов и создание целостной картины биологического явления, далеко не всегда удается решить. В настоящей статье обсуждаются перспективы использования онтологий для информационной поддержки современных биомедицинских исследований и учебного процесса.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть