Аннотация:В статье анализируется роль традиционных и новых медиа в подготовке и осуществлении "цветных революций". Автор утверждает, что СМИ и Интернет-ресурсы стали важными инструментами "мягкой силы" Запада при осуществлениигосударственных переворотов в целом ряде стран постсоветского пространства и Северной Африки. В ходе первой волны "цветных революций" (2000-2005) для ненасильственной смены режима были использованы возможности традиционных медиа, в основном телевидения и печатных изданий. В ходе второй волны "цветных революций" - "арабской весны" (2010-2011) - оппозиция сделала ставку на социальные сети, сервисы мгновенных сообщений и видеохостинги. Автор приходит к выводу, что применение данных инструментов сыграло одну из ключевых ролей в победе "цветных революций".