Аннотация:Великобритания является одним из самых развитых государств, ключевым фактором формирования политики, культуры и общества которого является островной характер. Австралия, безусловно, не является островом, а занимает целый континент, однако расположенное на нём государство не имеет сухопутных границ, что является главной географической характеристикой островных государств. Также ему свойственны территориальная изолированность и культурная обособленность других островных государств.
Исследования, посвященные медиапотреблению британской молодежи, напрямую связаны с ключевыми отличительными характеристиками страны и общества. Актуальность темы привела к тому, что созданы программы по изучению медиапотребления цифрового поколения, организованы исследовательские центры и институты при научных организациях и университетах, работающие только в этом направлении. Основная характеристика британского общества – строгая классовая система, поэтому в фокус ученых попадает вопрос цифрового раскола внутри юной аудитории, что совсем не характерно для исследований других англоязычных стран. Также большое количество научных работ посвящено роли медиапотребления в образовательном процессе цифровой молодежи, так как образовательная система Великобритании имеет исторически сложившуюся и заслуженную репутацию.
Для австралийских исследователей большой интерес представляет то, что Нил Постман называл социализацией через медиа: процессом, благодаря которому источники информации и медиа играют роль окна, через которое юное поколение познает мир и тем самым формирует представление о нем и роли человека в обществе. Медиа способствуют более быстрому взрослению молодежи. В центре внимания австралийских ученых не столько количественные данные о медиапотреблении цифрового поколения, сколько анализ того, как именно юная аудитория воспринимает и интерпретирует различный контент, в том числе и, например, сцены насилия и страх преступления, упоминание алкоголя и наркотиков, описание сексуальных практик.
Исследования обеих стран показывают, что молодежь делает активный выбор в процессе использования медиа и формирования обратной связи. Тем не менее модели потребления молодежных средств массовой информации, выбор и мотивация, то, как воспринимается, интерпретируется и применяется на практике знание, полученное благодаря медиа, требует большего внимания ученых по всему миру.