Аннотация:В статье обсуждаются тенденции изменения современных организаций (самоорганизация, ускорение, вертикальная дезинтеграция) в контексте их влияния на задачи организационного консультирования. Акцентируется важность психологической готовности к различным вариантам будущего, переориентации лидерского потенциала с индивидуализма на партнерство. Подчеркивается, что на смену лидерам, конкурирующим друг с другом, приходят лидеры, умеющие быть партнерами в решении общих задач и проблем. Описываются выделенные автором четыре типа профессионально-управленческих ролей: Руководитель (основная цель которого - развитие потенциала сотрудников, воодушевление и решение вопросов, связанных с людьми), Организатор (основная цель которого - разработка мероприятий по достижению результата), Администратор (основная цель которого - оперативное управление, поддержание процессов и организационной структуры в режиме функционирования.) и Управленец (основная цель которого - определение стратегических направлений развития организации, понимание, к какому результату приведет процесс). Анализируются задачи организационного консультанта во взаимодействии с каждым типом лидера.