Аннотация:Объект анализа образ Энея в итальянском кино, где он, несмотря на не слишком большое количество обращений ( в сравнении с такими персонажами античных мифов, как Одиссей, и с такими историческими персонами как Цезарь и Клеопатра), подвергся минимальным изменениям в сравнении с литературными первоисточниками.Это произошло потому, что для авторов фильмов было характерно внимательное отношение к концептуальной стороне прецедентного текста, а именно, в поэме "Энеида" Вергилия. Отношение к этой поэме как к национальному литературному памятнику и обусловило такое отношение к нему, которое исключало искажения фабулы в угоду занимательности, а также введение в сюжет вымышленных персонажей и событий. Поэтому с Энеем в кинематографе не произошло того, что имело место, например, с Гераклом, образ которого в кино обогатился событиями, о которых античности было неизвестно.