Аннотация:Научно-исследовательская работа студентов в вузах является одной из важнейших форм учебного процесса. Способствует реализации творческого профессионального становления молодого специалиста в любой области высшего образования. В статье прослеживается исторический путь создания студенческих научных сообществ в Санкт-Петербурге и в целом в России. Рассмотрены основные направления развития студенческого научного общества. Описаны пути реализации классического традиционного и инновационного направлений. Традиционные методы являются частью индивидуальной и групповой, аудиторной и внеаудиторной работы студентов под непосредственным руководством преподавателя. Это — обязательная часть учебного процесса. Обогащение классических направлений новыми информационными технологиями, введение мобильных интернет технологий переводит классические методы работы на более качественный новый уровень. Инновационные методы — как прямое продолжение традиционных, как основа развития творческой самостоятельной заинтересованности, мотивирующие к познаванию предмета, дающие импульс к самообразованию, самореализации в профессии, где педагог выступает в роли наставника, друга, вдохновителя творческого порыва, старшего коллеги. Инновационные методы не являются обязательными, как правило они внеаудиторные, как индивидуальные, так и групповые, тесно связаны с производственными практиками. В статье на фоне ретроспективной хронологии становления научно-исследовательской деятельности студентов в России описан опыт НИРС в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете. Особое внимание уделяется инновационным методам работы.