Аннотация:Существует множество реально работающих моделей по диагностированию кризисов. Многие из них позволяют комплексно оценить положение предприятия и выявить «узкие места», которые впоследствии могут явиться причиной кризисных явлений. Однако, при явных достоинствах таких подходов, на практике превалируют экспресс - методы, которые не всегда могут быть применимы в конкретной ситуации или для конкретной организации. С другой стороны, одновременное применение многочисленных методик диагностики кризиса также не приводят к желаемому результату, так как часто, выводы, полученные на их основе, являются противоречивыми. Таким образом, выбор методики диагностики кризиса является сложной задачей. В связи с чем в статье мы обобщили и классифицировали существующие подходы и методы, с целью определения критериев выбора оптимальных методов диагностики кризиса для различных компаний.