Аннотация:В статье исследуется вопрос о традициях и новаторстве в понимании феномена времени в романе Ю. Полякова «Любовь в эпоху перемен». В романе прослеживается не только реалистический метод в изображении событий, но и влияние постмодернистского и неомодернистского направления, в первую очередь, на идейно-содержательном уровне. В работе анализируется мотив разрыва во времени как результат культурной травмы, а также мотив онтологической пустоты, отражающий природу эпохи перемен, описываемую в романе. Методом исследования данной работы является культурно-исторический подход. Теоретической базой данного исследования являются работы М. Липовецкого, А. Шопенгауэра, М. Бахтина. Таким образом, были выявлены такие черты романа Ю. Полякова «Любовь в эпоху перемен», как полифония, превалирование смехового начала, элементы языковой игры, маски автора-повествователя, характерные для современной литературы. На содержательном уровне романа была проанализирована оппозиция исторической связанности и фрагментации времени, объединяющая целый ряд романов немодернистского направления.