Изучение идентичности в контексте социокультурных измененийстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 сентября 2019 г.

Работа с статьей


[1] Гусельцева М. С. Изучение идентичности в контексте социокультурных изменений // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. — 2018. — № 2. — С. 9–27. Развитие идентичности в современной социокультурной среде происходит в антиномии глобального и локального, стабильности и транзитивности, что, с одной стороны, способствует стремлению человека к укорененности в повседневном жизненном мире, а с другой – понуждает его соответствовать потоку неопределенных и непредсказуемых изменений. Сложность и разнообразие современных образов жизни делают субъекта представителем различных культур и сообществ, что способно вызвать риски как внутреннего, так и социального напряжения. Пробле- мой психологического исследования идентичности является тот факт, что между системой убеждений и ценностей субъекта, ценностями отдельных сообществ и стандартным набором представлений и ценностей культуры в целом заложены не только прогнозируемые системные противоречия, но и незамеченные линии конфликтов, сферы умалчивания и лакуны, подобраться к которым затруднительно именно в силу их латентности и неосознанности. Поиск новых методологических средств анализа ведет- ся в области трансдисциплинарных и полипарадигмальных подходов. Идентичность в качестве трансдисциплинарного конструкта служит наве- дению мостов между психологией и смежными областями социогумани- тарного знания, а также является интегрирующим непосредственно пси- хологические исследования понятием. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть