Аннотация:В статье предпринята попытка рецептивной оценки литературно-художественного дискурса. Анализ семиотической природы письма осуществлен в рамках структурализма, конструктивизма, компаративизма. Новизна исследования заключается в том, что художественный дискурс представлен множественной структурой, генерирующей смысловые магистрали. В работе отмечена гибкость звеньевого состава дискурса, обозначена иерархия его блоков и наличных языковых структур. Теоретические исследования Р. Барта, Х.-Г. Гадамера, А.-Ж. Греймаса, Ж. Деррида, Ю. Кристевой, Б. Мандельброта, П. Рикёра, М. Фуко являются базисом верификации указанной проблемы. Рецепция художественного дискурса в данном ключе, на наш взгляд, позволяет наметить стратификацию герменевтического чтения, а также выйти к желаемым пределам дисперсии смысловых координат.