Доступ к полному тексту открыт ЖЕНЩИНЫ КАК ПЕРСОНАЛ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 мая 2019 г.
Аннотация:В статье представлен сравнительный анализ восприятия организационной культуры предприятия и ценностных установок женского персонала инновационного предприятия и предприятия с многолетними трудностями модернизации в отношении организационного развития. Сравнение осуществлено как между женскими группами респондентов, так и между женскими и мужскими группами респондентов. Организационная культура рассмотрена как социально-психологический ценностный контекст трудового поведения, а ценности как предикторы поведения. Показано, что организационная культура является фактором, регулирующим проявления гендерных различий. Инновационно-рыночная культура, характерная для перспективных предприятий, сдерживает, а бюрократически-рыночная культура, стремящаяся к изменению по клановому типу, раскрепощает проявления гендерных различий.
Ключевые слова: жизнеспособность предприятий, психологическая жизнеспособность персонала, ценности, трудовая вовлеченность, издержки инноваций, организационная культура, управленческое взаимодействие