Методология и методика написания магистерских диссертаций по психолого-педагогическим направлениям профессиональной подготовкистатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Statya_pro_magisterskie_dissertatsii.doc 202,0 КБ 11 апреля 2019 [DADontsov]

[1] Донцов Д. А., Шарафутдинова Н. В. Методология и методика написания магистерских диссертаций по психолого-педагогическим направлениям профессиональной подготовки // Образовательные технологии. — 2018. — № 4. — С. 83–99. Данная статья посвящена анализу актуальных проблем при выполнении магистерских диссертаций обучающимися по психологическим и педагогическим программам высшего магистерского образования в ВУЗах. Материал этой статьи актуализирует большой накопленный опыт авторов в названной области. Рекомендации обучающимся, описанные ниже, помогают в короткие сроки понять специфику данного вида научно-практической деятельности, и в целом направлены на формирование операциональных и функциональных умений и навыков поиска, использования научной и учебной информации, содержащейся в научных, учебных и методических источниках, – словарях, хрестоматиях, учебниках, учебных и учебно-методических пособиях, монографиях, периодических научных изданиях, Интернет-ресурсах. Наряду с этим, все имеющиеся в этой методологической статье научно-практические методические советы по магистерским диссертациям направлены на выработку у студентов и выпускников магистерских образовательных программ профессиональных компетенций проведения и описания психологических и педагогических эмпирико-экспериментальных научных исследований. Ключевые слова: магистерская диссертация, обучающиеся, студенты, магистры, психология, педагогика, высшее образование, специальность, автореферат, направление подготовки, научное исследование, научная работа. Вступление к статье В настоящей статье авторами систематизированы общие нормы, правила и требования к оформлению всех структурных частей магистерских диссертаций по психологии и педагогике. Приводятся общие требования к изложению обучающимися информационного материала в этих работах, конкретные указания на научный стиль и особый жанр текста работ данного рода. Таким образом, в подробном изложении в данной статье рассматриваются наиболее важные сведения о порядке и правилах подготовки психолого-педагогических научных работ; подробно предлагается и анализируется типовая структура магистерской диссертации по психолого-педагогическим специальностям. Приводятся и тщательно анализируются универсальные правила, примеры и образцы типового смыслового содержания и оформления оглавлений; введений; основных текстов работ: теоретической, методической и эмпирической частей или глав диссертаций (см. далее, в основной части этой статьи); выводов; рекомендаций; заключений; библиографических списков литературы. Наряду с этим, в предлагаемой статье указана специфика автореферата как неотъемлемого, но относительно самостоятельного компонента магистерской диссертации по психологии и педагогике.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть