Место издания:"КДУ", "Университетская книга" Москва
Первая страница:483
Последняя страница:485
Аннотация:Статья посвящена использованию в учебном процессе одной из интерактивных образо-
вательных технологий – дебатов – при обучении профессионально-ориентированному
английскому языку на факультете мировой политики МГУ. Этот вид работы со студен-
тами мы рассматриваем как заключительный этап коммуникативной модели предмет-
но-языкового интегрированного обучения иностранным языкам. Такая работа позволяет
реализовать компетентностную парадигму в обучении, повышая эффективность обра-
зовательного процесса и способствуя формированию профессиональных и компетентных
специалистов. В процессе подготовки и проведения дебатов используется интерактивная
стратегия, которая позволяет организовать учебное взаимодействие участников внутри
групп с использованием метода проектов. Данная технология позволяет решать следующие
учебно-воспитательные задачи: развивается умение формулировать и аргументировать
свою точку зрения, отстаивать собственную позицию и в то же время выслушивать иную
точку зрения, сотрудничать, вступать в партнерское общение. Опыт проведения деба-
тов показал, что студенты активизируют имеющиеся и раскрывают новые возможности
через включение в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности
для накопления опыта, осознания и принятия ценностей. В статье представлены этапы
последовательной работы по подготовке и проведению дебатов.