Аннотация:В данной статье рассматривается аспект софиологического мировоззрения, изысканиям которого среди софиологов уделяется недостаточное внимание, а именно конфронтация Софии и ее антиобраза в софиологической литературе и в Священном Писании. Проводится дифференциация подлинного образа Софии и ее антиобраза в их конфронтационно-антагонистическом взаимоотношении. Подчеркивается важность указанной дифференциации, позволяющей раскрыть новый ракурс софиологического наследия. Актуализируется проблема ошибочности суждений русских софиологов о Софии как о «падшей мировой душе», предполагавших, что все порочные явления и действия человечества связаны с внутренними функциями и чувствами «падшей Софии». В работе особое внимание уделено компаративному анализу выражения этих двух противоположных образов в текстах Священного Писания: Софии Премудрости Божьей и Евы, жены Адама. На основании анализа предлагается концепция переосмысления отношения к образу Евы как антагонистке Софии, согласно которой Ева признается причиной опорочения и осквернения всего творения Божия, «самостным злым центром бытия» и основанием смерти.